Во имя борьбы с коррупцией
Бороться с коррупцией в Украине – то же самое, что изъять у населения все имеющиеся запасы горилки и сала (даже под угрозой расстрела), наложить табу на селфи в туалете, ну, или заставить пассажиров оплачивать проезд в общественном транспорте, когда в нем нет кондуктора. Это – невозможно. Жаль, однако, что не все в Украине успели осознать данный факт, ведь в таком случае все псевдо-антикоррупционные органы попросту прекратили бы своё существование.
Тем не менее, связываться с НАБУ – Национальным Антикоррупционным Бюро Украины довольно опасно. Это готов подтвердить один прокурор, желающий устроиться в агентство на работу. Досадная оплошность произошла, когда работник Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ) вознамерился занять одну из руководящих должностей антикоррупционного бюро и был пойман на взятке. Все логично – дабы уверенно смотреть в завтрашний день мужчина пытался «отблагодарить» приёмную комиссию за благожелательное отношение к его персоне десятью тысячами вечнозелёных. Вот как ему хотелось бороться с коррупцией!
Приёмная комиссия ужаснулась такой дерзости. Взятка за то, чтобы устроиться в орган по борьбе с коррупцией кажется отчаянной авантюрой. Должность руководителя (на крайний случай — заместителя) подразделения детективов за какие-то жалкие 10 000 долларов?! Да за такие деньги максимум водителем БТР устроиться можно. Естественно, недовольство комиссии вылилось в возбуждение уголовного дела.
Александр Матюшко начал свою прокурорскую карьеру в 2004 году, и подобных казусов в его практике раньше не случалось. Из районного прокурора Кировоградской области он дослужился до прокурора в Генпрокуратуре Украины. Раньше установленная такса всех устраивала. Александр с помощью зелёных банкнот удачно женился, затем избавился от назойливой тёщи. Думал, что и Родину поднять с колен получится…
«Мало предложил. Сидел бы в руководстве НАБУ, если бы дал в 10 раз больше. А за 10 тысяч будет просто сидеть», — подумает читатель. Но не тут-то было. Уголовное дело, конечно, к удовлетворению общественности, возбудили, но до рассмотрения его в суде прокурор будет находиться 60 долгих дней под строжайшим домашнем арестом. По мнению следователей, сидеть в родных стенах гораздо мучительней, чем в общей камере.
Есть и иной вариант – прокурор всё-таки получит должность, рассмотрит дело о собственном взяточничестве и сочтёт себя невиновным. А домашний арест можно и как вынужденный отпуск трактовать.
Источники: nv.ua, interfax.com.ua, unian.net. Картинки: caricatura.ru, liveinternet.ru