Вопрос, оставшийся без ответа
30-го января в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Москве поступило сообщение о пожаре по адресу: Нахимовский проспект, дом 51. По этому адресу располагается Институт научной информации по общественным наукам. Горит фундаментальная библиотека.
Естественно, и об этом в первую очередь сообщили информационные агентства, на место происшествия прибыли сотрудники полиции, которые обеспечивают охрану порядка и беспрепятственный проезд техники к месту тушения пожара. Вероятные причины пожара – замыкание электрической проводки или поджог. Версии серьёзные, будем ждать и надеяться на выяснение истинной причины возгорания на площади более двух тысяч квадратных метров, и справедливого наказания виновных.
В 1906-ом году американский композитор Чарльз Айвз написал пьесу, названную им «Вопрос, оставшийся без ответа». Один из музыковедов охарактеризовал её как «коллаж с тремя слабо согласованными слоями».
В современной России безумное количество вопросов оставались, остаются и, к сожалению, будут оставаться без ответов. Не исключено, что останется без ответа и вопрос, заданный россиянами вечером 30-го января 2015-го года.
Нахимовский проспект, 51 – здание на пересечении Профсоюзной улицы и Нахимовского проспекта. Десять или пятнадцать минут до центра столицы на машине, менее двух сотен метров пешком до метро «Профсоюзная», отличное место, дотошно исчисленная декларированная площадь — 30059,1 квадратных метров, кадастровая стоимость четыре с половиной миллиарда рублей. Кроме этого — земельный участок площадью без малого 40 тысяч квадратных метров, оценённый в 1 миллиард 40 миллионов рублей. Числа-то какие сладкие – миллиарды с миллионами!..
Такое золотое место, а ведь, буквально, пропадает, заваленное какими-то ненужными книжками – 14 миллионов (и здесь миллионы) томов, включая редкие издания XVI-го века на древних языках. Библиотеке даже не выделяли деньги на модную нынче оцифровку печатных изданий, хотя, по утверждению директора института, научное сообщество не раз поднимало вопрос о нехватке денег. Почему? Ещё один вопрос, но и он остался без ответа.
Остап Бендер бредил корейковским миллионом, а ему в вагоне поезда твердили про миллион тонн чугуна. Какой на хрен чугун? Деньги давай!
Очередной вопрос – а не «риэлторский» ли это пожар? Жалкие остатки книжек куда-нибудь сложат, слишком учёным иностранцам нечего делать в России, тем более в какой-то паршивой библиотеке, тем более в такой сложный для страны период. А на площади в 4 гектара приятно построить дом, например, или торговый центр, точнее – торгово-развлекательный – россиян ведь нужно развлекать, дабы отвлекать их от страшной действительности, войны, умирания экономики, роста цен и прочих прелестей нынешней России.
Пару лет назад в той же Москве никто библиотек не жёг. Без огня, одной только волею министра культуры товарища Мединского была ликвидирована, то есть, закрыта навсегда, Государственная общественно-политическая библиотека с богатейшими и уникальнейшими материалами по истории рабочего и революционного движения в Европе, начиная аж с XVII-го века. Более двух с половиной миллионов единиц хранения! Да кому нужно сейчас, в такое сложное для страны время, рабочее и революционное движение? Только ненавистникам России! Упаси Бог! Это, наверное, единственный правильный ответ на единственный вопрос из тысяч заданных и задаваемых вопросов.
Уж больно вкусен оказался комплекс зданий библиотеки на улице Вильгельма Пика! Кому? Опять вопрос. Когда в 1991-ом году закрыли Институт марксизма-ленинизма, библиотека, бывшая его составной частью, оказалась на грани исчезновения. И кто бы, вы думаете, ей помог? Ни за что не догадаетесь. Материальную поддержку оказывал Международный институт социальной истории в Амстердаме! То есть, России не нужна общественно-политическая библиотека, не нужна, как выясняется, фундаментальная библиотека Института научной информации по общественным наукам.
Что же нужно России? Ещё один вопрос, и он без ответа. Слои российской трагедии, в отличие от музыкального замысла Чарльза Айвза, не слабо согласованы, а крепко склеены и спаяны тайным и секретным сговором. Кого с кем? Это тоже вопрос, не первый и не последний, пока остающийся без ответа.
Источники: ria.ru, gazeta.ru. Картинка: rbc.ru