Я — не Шарли!
Журнал Charlie Hebdo ничем особо не выделялся среди сатирических изданий Франции. Ничем, до 7 января 2015, когда трагедия, унёсшая жизнь 10 работников редакции и 2-х полицейских, в один день сделала его известным во всем мире. Миллионы людей откликнулись на горе и боль французов, искренне выражая своё сочувствие.
Когда случилась трагедия с российским лайнером, издание тоже не осталось безучастным. На его страницах появились карикатуры, изображающие катастрофу А321 над Синайским полуостровом. Смерть более чем 200 человек, в том числе и детей, издательство посчитало прекрасным поводом для смеха. Зачем думать о погибших, чувствах родственников, потерявших близких, иногда всю семью. Ведь скандал, пусть даже на крови, может принести увеличение тиража (как это было после гибели сотрудников журнала) и, следовательно, — гонораров. А деньги, как известно, не пахнут.
На первой карикатуре на голову вооружённого человека, по-видимому, террориста, падают обломки самолёта, вещи и люди. Надпись иначе как издевательством не назовёшь: «Российская авиация усилила свои бомбардировки». На втором рисунке — череп в окружении обгоревших частей самолёта и человеческих тел, размышляющий о том, что следовало бы лететь на самолёте другой компании. Вторая карикатура понятна только французам. В ней содержится намёк на Николя Саркози и контрабанду наркотиков. «Сатирическими» рисунками журнал не ограничился, опубликовав на страницах «шутку» о воинах ИГИЛ, для которых теракт был единственным способом заполучить 224 бесплатных обеда. Смешно, не правда ли?
Впрочем, чёрный юмор – козырный приём издательства. В 2009 году на страницах журнала так же «весело» изображали гибель 228 человек, летевших самолётом компании Air France. А карикатура на сирийского мальчика Айлана Курди, утонувшего у берегов Турции, вызвала бурю негодования среди читателей. До какой же степени оскудения души (да есть ли она у них?) нужно было дойти, чтобы ради сомнительной славы и денег глумиться над смертью ребёнка. Тело малыша, распростёртое на песке, для всего мира стало символом трагедии сирийских беженцев, а для нелюдей-«карикатуристов» — всего лишь поводом поддержать падающий тираж. «Акция! Два детских меню по цене одного!» — и изображение ребёнка в той же позе, в которой его нашли спасатели 2 сентября 2015 года. «Христиане ходят по воде. Мусульманские дети тонут» — разве не повод весело посмеяться?
Отстаивая «европейские ценности», Европа стала забывать о простых человеческих ценностях: милосердии, сострадании, доброте. Комментируя высказывания российских политиков по поводу кощунственных карикатур, главный редактор Charlie Hebdo Жерар Биар сказал, что у редакции нет такого понятия как кощунство. Впрочем, как нет ни стыда, ни совести, ни порядочности.
Источники: lenta.ru, topnews.ru. Картинки: rbc.ua, lifenews.ru.