Зачем ямы нам латать? Будем мы их измерять!

Шел 2017 год кровопролитной борьбы российских коммунальщиков с ужасными дорогами. Несмотря на недюжинные усилия умельцев, ситуация накалялась с каждым годом. Вначале народ перестал верить, что проливной дождь способствует ремонту дорожного покрытия. Затем население усомнилось в легенде, что дорожные ямы – главное оружие страны на случай войны. Когда россияне стали выезжать за границу, иностранные мастера-асфальтоукладчики раскрыли соотечественникам страшную тайну: дорожное покрытие может пролежать без дефектов в течение целой зимы.

Спасение пришло неожиданно. Сотрудники МВД предложили ввести ГОСТы на дорожные ямы. Соответствующий проект был разработан МВД по инициативе правительства и опубликован на regulation.gov.ru. Все правила касаются дорожного покрытия и призваны облегчить нелегкую участь россиян, рискнувших стать автомобилистами.

Проект, состоящий из 34 национальных стандартов ГОСТ и прочих предписаний, ставит все на свои места. Вместо того, чтобы предоставить автомобилистам возможность ездить по идеально ровному дорожному полотну, было принято решение стандартизировать имеющиеся ямы. Некий ГОСТ 50597-93 регламентирует нормы для ям: выбоина считается нормальной, если её глубина не превышает 5 см, длина – 15 см, а ширина – 60 см. Остальные ямы (то есть 99,9%) требуют немедленного ремонта.

Словно любящие родители, дорожники начнут взращивать и лелеять дорожные выбоины. С трепетом в душе и сантиметром в руке они будут ежедневно измерять своих подопечных. Если же владельцы дороги за ямой не уследят, их ожидает штраф до 300 тысяч рублей.

Не больше повезло водителям снегоуборочных машин. Их излюбленному хобби формировать снежные валы вблизи остановок и пешеходных переходов положен конец. Теперь сугробы будут располагать на расстоянии 20 м от остановок и 5 м от пешеходных переходов.

Водители спецтехники, вероятно, такими поблажками возмущены: огромные двухметровые сугробы теперь не смогут помешать пешеходам увидеть приближающийся транспорт, а хрупкие бабушки будут в состоянии переступить обледеневший снежный бордюр.

Также любопытен ГОСТ 52605-2006, регламентирующий эксплуатацию «лежачих полицейских». В своих требованиях он предельно ясен: если искусственные неровности местами разрушились, их эксплуатация запрещена. Здесь и возникает резонный вопрос: как будут прекращать эксплуатацию «лежачего полицейского»? Ведь дорогу перекрыть гораздо проще и дешевле, чем заменить «потерпевшего».

Инициатором разработки дорожных стандартов выступил вице-премьер Игорь Шувалов. Именно он уполномочил МВД разработать свод правил, повышающих безопасность автомобильного движения. Как-никак, неудовлетворительное состояние дорожного полотна стало причиной 71 тыс. ДТП. Будем надеяться, что подтянутые ямы и здоровые «лежачие полицейские» улучшат эту статистику.

Источник: kommersant.ru; Фото: zasmeshi.ru, провэд.рф.

  • Игорь Буганков

    Нельзя на дороге оставлять ямы, оно должно быть ровным, а если оставить небольшие ямы, то, в этом месте, асфальт быстро разобьется грузовиками.

  • Morano M

    Следующим шагом должно быть устранение всех ям, которые не соответствуют допустимой норме. «Лежачих полицейских» тоже нужно приводить в порядок, а не запрещать их эксплуатацию.

  • Ольга

    Как не юмористически это звучит, но без стандартов не привлечешь к ответственности лиц которые должны быстро ремонтировать ямы, отсюда и решение

  • Михаил

    Отличная идея, за ней ещё много шагов впереди виднеется, нужен ещё и штат измерителей ям и те которые будут собирать статистику, анализировать, писать доклады и многое многое другое.

  • adianon

    Инициаторов таких предложений следует проверить в психиатрических заведениях, в каком невменяемом порыве можно было додуматься — загадка.