Закон о введении дресс-кода в школах
С 1 сентября 2015 года вступает в силу новые поправки с закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление её обусловливается необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися детьми. Однако споры вокруг ношения в школах одежды, атрибутирующей религиозную принадлежность, никак не утихают.
Позвольте напомнить предысторию принятия поправок к вышеупомянутому закону. В 2013 году на востоке Ставропольского края директор одной из школ не допустила к занятиям девочек, одетых в хиджаб. Девочкам было предложено вместо хиджабов надевать косынки или выбрать другую школу, если они не хотят идти на компромисс.
Краевое правительство приняло постановление о введении школьной формы и запрете ношения религиозной одежды в школах края. Мусульманская община подала иск в Ставропольский краевой суд о признании этого постановления незаконным. Суд признал решение правительства законным, основываясь на том, что школы — государственные учреждения, а, поскольку, по Конституции РФ, Россия – светское государство, то и ношение религиозной одежды в них недопустимо.
Далее дело перешло на федеральный уровень. На решение краевого суда была подана апелляционная жалоба в Верховный Суд РФ, который постановил: «Решение Ставропольского краевого суда о признании законным постановления правительства Ставропольского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения».
Президент России Владимир Путин заявил, что он против ношения хиджабов в школах. Глава государства напомнил, что к чувствам религиозных людей нужно относиться с уважением, при этом он отметил, что мы живём в светском государстве, поэтому нужно соблюдать общие правила.
В конце концов, поскольку дело о хиджабах в школе вышло на высший уровень государственной власти, Госдумой были приняты поправки к «Закону об образовании в РФ», устанавливающие обязательность единообразия одежды для государственных школ.
Казалось бы, на этом можно было поставить точку. Отнюдь! В феврале этого года председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин направил президенту РФ Владимиру Путину письмо «в защиту» девочек-мусульманок, носящих в образовательных учреждениях России покрывало или головной убор женщин в мусульманской традиции. По его мнению, запрет ношения хиджаба не позволит девочкам-мусульманкам полноценно учиться и общаться со сверстниками в общих школах, а также подогревает нетерпимость и антидемократизм. Вот так! С хиджабом – демократия, без него – нетерпимость!
Причём ношение хиджаба в столь юном, школьном, возрасте, для мусульманок совсем не обязательно. Председатель Духовного управления мусульман Чувашии Альбир Крганов в беседе с корреспондентом сказал: «Детям до совершеннолетия, в школе, не вменяется в обязанность исполнять все то, что предписано взрослым по шариату. … если девушки, которые подросли, будут покрывать свою голову шарфом, платком аккуратной формы, не будут это выпячивать, то, думаю, никто этого даже и замечать не будет, и никаких вопросов по этому поводу не возникнет».
Даже в Иране, самом теократическом из исламских государств, ношения хиджаба необязательно до наступления совершеннолетия. Правда, совершеннолетием в исламе считается вступление в репродуктивный возраст, то есть, 13-14 лет. Ну что ж, в южных странах созревание женщины происходит раньше, чем у нас, как и последующее увядание. Но у нас-то, в России, брачный возраст, как и совершеннолетие, наступает с 18-ти лет. И лишь в исключительных случаях – с 16-ти.
Так почему же мусульманские лидеры никак не угомонятся, тем более в таком, не столь уж принципиальном для ислама вопросе? Помните сказку «Зайкина избушка»? «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — ледяная». А чем всё закончилось? Так и здесь, скорее всего, идёт планомерное и настойчивое прощупывание властей страны на податливость, на готовность идти на уступки. Следующим этапом будет просьба о введении в школах уроков по изучению Корана в регионах с преобладанием мусульманского населения. Или что-нибудь подобное. Ну, а в случае успеха – дальнейшие шаги по ползучей исламизации страны.
Вообще, исламские духовные лидеры, что у нас, что в Европе, постоянно заявляют о приверженности мусульман делу мира, о миролюбии и человеколюбии ислама. Правда, умалчивая об одной мелочи. О том, что ислам миролюбив, терпим и гуманен при одном условии: все стали мусульманами. Именно все, всё население Земли. Вот тогда и наступит эра милосердия. А до той поры будет действовать аят 9:5*, или, как его ещё называют, аят Меча, универсальный аят, отменяющий 191 более ранних, миролюбивых аятов.
А на русском этот Меча звучит так: «А когда срок безопасности — запретные четыре месяца — пройдёт, тогда везде убивайте неверных многобожников, нарушающих договор, захватывайте их в плен, окружайте их, преграждайте им путь и ставьте им везде засады. Если же они раскаются, отвратятся от многобожия и неверия и последуют за назиданиями и законами ислама, будут соблюдать молитву (салат) и давать очистительную милостыню (закят), тогда не трогайте их, ибо они уверовали в религию Аллаха. Аллах прощает грехи раскаявшимся, и Он милосерден к Своим рабам!».
Аят Меча считается одним из основополагающих в Коране. И об этом тоже скромно умалчивают мусульманские лидеры, когда убеждают нас во всеобщем миро- и человеколюбии ислама. Почему бы, и к чему бы?
Но что же послужило толчком к такой настойчивости? Ведь немного раньше, всего несколько лет назад никто и не пытался лоббировать на государственном уровне узкорелигиозные проблемы, да и не проблемы даже, а так — несущественные проблемки. Думается, толчком послужил сам В.В. Путин. Точнее, не сам Путин, а его не совсем обдуманное заявление, сделанное ещё два года назад на встрече с членами Архиерейского собора. Наш гарант Конституции сказал, буквально, следующее: «Сохраняя, безусловно, светский характер нашего государства, не допуская огосударствления церковной жизни, мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания светскости».
Сказать честно, фраза прозвучала как-то непонятно. Но деятели всех конфессий восприняли это как отход от одного из основных положений Конституции – светского характера государства. И поняли, что глава государства готов к ползучему проникновению религии в различные сферы светской жизни. Хотя на самом-то деле, это был просто неуклюжий реверанс в сторону РПЦ. Но слово – не воробей. Тем более – слово президента.
*Аят — наименьшая структурная составляющая Корана, не обязательно стихотворная, считается предписанием.
Источники: mosadvokat.org, oo23.edu22.info, newizv.ru, ria.ru, sclj.ru, ru.wikiislam.net, quran-online.ru. Картинка: ansar.ru