Занимательная картография, или Новогодние приключения Кока-Колы

Coca Cola

Длинные новогодние праздники – испытание не только для печени и прочих внутренних органов, но нередко и для нашей психики. Чем занять себя в эти растянутые каникулы с бесконечными длинными вечерами? Не все же могут выехать куда-нибудь в Куршавель, да и кризис опять же…

К счастью, есть Интернет. А в Интернете есть множество соцсетей, форумов и сообществ, где можно с удовольствием отвести душу, сиречь всласть пособачиться с себе подобными. И если раньше такие развлечения были уделом «юношей бледных с взором горящим», то сегодня в них принимают участие серьёзные государственные мужи, включая министров и губернаторов.

Эта история началась аккурат под ёлочку, ещё в прошлом году. 30 декабря представители компании «Кока-Кола» в России опубликовали на своей страничке ВКонтакте условия праздничной новогодней акции, присовокупив стилизованную карту страны. По небрежности на карте не были указаны Курильские острова, Калининградская область и Крым. Именно последний фактор и стал спусковым крючком всех последующих событий. К сожалению, история умалчивает о том, кто самым первым поднял глас протеста против вопиющей картографической несправедливости. Однако уже 3 января кампания по виртуальному возвращению Крымского полуострова в лоно матушки-России развернулась по полной программе.

Сначала, как водится, были задействованы многочисленные силы сетевых активистов, то есть, людей, которые традиционно принимают участие в различных видах специальной Интернет-олимпиады. Нередко принято думать, что подобной деятельностью занимаются специально обученные люди, ласково называемые в просторечии «ольгинскими троллями». Однако практика показывает, что в мировой паутине, точнее, в её русско- и украиноязычных секторах, обитает предостаточно персонажей, с радостью готовых принять участие в сетевых баталиях совершенно безвозмездно, то есть даром. Тьмы и тьмы их, и имя им – легион.

Долго ли, коротко ли, но набег многочисленных троллей достал-таки руководство российского филиала Кока-Колы. К вящей радости ура-патриотов, на страничке ВКонтакте была размещена исправленная карта: с Калининградом, Курилами и Крымом. Разумеется, тут же по всей Руси Великой пошёл радостный гомон, народ искренне праздновал великую победу над силами Зла! Правда, поначалу всё это происходило исключительно в тесной сетевой тусовке, но тут новость заметили и представители серьёзных СМИ. О восстановлении исторической справедливости написали многие ведущие информагентства, включая Russia Today.

Естественно, данная новость не прошла незамеченной для украинского сегмента Интернета. Началась вторая часть Марлезонского балета. Украинцы не стали долго раскачиваться и сразу же подключили тяжёлую артиллерию. С гневным спичем в Фейсбуке засветился известный киевский демократ афганско-пуштунского происхождения, бывший журналист Мустафа Найем. Недолго думая, народный депутат от блока президента Порошенко призвал к бойкоту всей продукции Coca-Cola, включая Burn, Schweppes, Fanta, Sprite, BonAqua, Nestea, соки Rich, BotaniQ и «Добрий».

Праведное негодование украинских патриотов нарастало не по дням и даже не по часам – буквально по минутам! Своё веское слово сказали известные политические деятели, нардепы, волонтёры, блогеры и активисты. В сети со скоростью мелькания рук над клавиатурой распространялись карикатуры, «фотожабы» и прочие весёлые картинки, призывающие сказать своё твёрдое «Нет!» продукции заокеанской компании. Хештег #BanCocaCola бил все местные украинские рекорды.

Не осталось в стороне и такое солидное учреждение, как министерство иностранных дел. Посольство Украины в США в тот же день обратилось в Государственный департамент США и саму компанию Coca-Cola, высказав озабоченность. Видимо, протест своему сюзерену высказать всё-таки побоялись, а вот озабоченность – в самый раз. Сотрудники представительства Кока-Колы в Украине отвечали, что это недоразумение, местная инициатива, никто ничего такого не хотел и не имел в виду.

В самый разгар кампании кто-то обратил внимание, что сходная карта с российским Крымом содержится и на сайте прямого конкурента Колы – PepsiCo. Стало совсем тоскливо: что же теперь пить истинному украинскому патриоту, куда податься? «Фанту» нельзя, а теперь и «Миринду» – тоже! А ведь чтобы не оскоромиться ненароком, нужно ещё держать в уме кучу названий изделий производителей, так запятнавших себя сотрудничеством с «агрессором»! Этак банальный поход за продуктами скоро превратится в сплошные мучения.

А закончилось всё прогнозируемо, соломоновым решением. Пост с картой раздора на страничке Кока-Колы ВКонтакте был просто удалён. Через пару дней аналогичным образом поступили и представители Пепси. Бойцы Интернет-баталий отправились зализывать раны. На затухающей волне истерии успел отметиться и губернатор Севастополя Сергей Меняйло, заявивший, что Coca-Cola может убираться из Крыма. Насовсем!

И всё стихло. Кока-колу и Фанту спокойно продолжают пить по обе стороны границы, как ура-патриоты, так и обычные граждане. А тот, кто и раньше предпочитал не травить свой организм этой химией, так тот не делает этого и сейчас. Уж лучше кружку кваса выпить или стакан сока. Здоровее будете!

 

Источники: yaplakal.com, russian.rt.com, segodnya.ua, kiev.vgorode.ua, segodnya.ua, segodnya.ua. Картинка: kievsmi.net.

  • Лариса Фролова

    Напороли горячки сдуру, по другому не скажешь. Интересно, какой частью тела думал тот, кто стал организатором «сия мероприятия»?

  • Алёна Ярошевич

    Ничего страшного в схематичном изображении карты нет, это же не атлас, вся ситуация носит политический характер. Действительно, карту надо было удалять с началом дискуссий.

  • Сергей Остапенко

    На самом деле это огромный прокол маркетингового отдела компании Кока-Кола. Такую реакцию легко было предугадать и принять соломоново решение гораздо раньше.