Патриотизм до идиотизма

voenproВолна весеннего обострения патриотизма накатила на отечественных производителей. То ли, чтобы морально народ поддержать, то ли чтобы отвлечь людей от постоянного роста цен, производители все чаще стали выпускать товары с патриотической символикой.

Так, в начале марта на прилавках магазинов появились очень патриотические… крабовые палочки. Выпустила их на рынок компания «Альбатрос СиФуд». Причём в двух вариантах — палочки «Доблестные», с георгиевской символикой на упаковке, и «Отечественные», обёрнутые в русский триколор. Хотя вес у продукта одинаковый, очевидно из тех же обострённых побуждений, «отечественные» крабовые палочки оказались более патриотичными, и, как следствие, подороже «доблестных» на целых 10 рублей. Да, существенная разница между доблестью и отечеством у производителей!

Стоит отметить, что российские маркетологи уже далеко первый раз в погоне за прибылью используют государственные символы или характерные патриотические атрибуты. Так в Пензе торговая сеть даже переплюнула идею с крабовыми полочками, и украсила георгиевской лентой майонез и… водку. Этот оригинальный рекламный ход почему-то вызвал негодование общественности. Ну, не понял народ благих порывов ритейлеров. Представители союза православной молодёжи Пензы назвали продажу героической водки с георгиевской лентой «издевательством над болью и исторической памятью нашего народа».

Аналогичный рекламный ход производители алкогольных напитков опробовали и в Омске. Ко Дню Победы там выпустили серию пива с изображением георгиевской ленты и портретами героев Великой Отечественной войны на этикетках бутылок. Сами пивовары были абсолютно уверены, что этой акцией помогут народу… нет, не спиваться, а просвещаться. Мол, сядет Вася с Петей, откроют бутыль пивасика и заведут душевный разговор об особом пути России, об уроках истории. Да ещё и слоган для акции пивовары придумали очень звучный: «Россия, которой гордимся». Но ни местные жители, ни омская прокуратура гордиться такой Россией почему-то не пожелали, и вообще не оценили «благородных» побуждений производителя слабоалкогольных напитков. Первые негодовали, а вторая завела на пивоварню дело об использовании ненадлежащей рекламы.

А вот интернет-магазин «Военпро» решил подзаработать на тех, кто поддерживает непризнанные украинские республики, представив экспериментальную коллекцию одежды «Мир Новороссии». Тут тебе и «Купальник «Новороссия» и даже «Облегающие платье «ДНР». Но почему коллекция экспериментальная, её создатели не уточняют. Видимо, пока окончательно не решится дальнейшая судьба самих республик, все, что с ними связано, следует считать экспериментом. Ну и, все-таки, надёжность георгиевской ленты или национального флага уже проверена, а тут ещё неизвестно – прокатит ли такой патриотизм. Ну а для тех, кто ещё не определился со своими политическими симпатиями, есть товары с намёком и глубоким смыслом. Например, сувенирные презервативы и двухцветная туалетная бумага, носящие общее название «Украина». Угадайте, в какие цвета окрашена бумага? Несмотря на уверенную поступь весны, маразм торгашей крепчает!

Источники: sostav.uapenza-press.ruvoenpro.ru. Картинка: voenpro.ru

  • Монита

    Как вообще этот
    «Военпро» дошёл до такого эксперимента, наверное, закусили «доблестными»
    крабовыми палочками георгиевскую водку. Я бы этим маразматикам в качестве эксперимента
    выдала бы зарплату, этой их ДНРовской коллекцией. Сами придумали, сами пусть и
    носят.

  • Elena Krylova

    Ага, особенно умиляет ура-патриотизм у производителей водки с закуской. И явными аналогиями с государственным флагом на задницах у красоток в купальниках, где такому патриотизму уж точно
    совершенно не место!

  • Таня Антонюк

    Нашли когда патриотизмом заниматься. Все такими патриотами стают, когда начинает страна разваливаться, сокращение рабочих мест и рост цен на все. Осознала власть, что без народа не будет на кому деньги зарабатывать.