Зубодробительный экшн на половине земного шара
«Потребуется не только уничтожать средства воздушно-космического нападения в полете, но и поражать авиацию на аэродромах, уничтожать носители высокоточного оружия противника, в том числе надводные корабли и подводные лодки, подавлять систему управления авиацией противника, снижать эффективность применения орбитальной группировки космических аппаратов противника», – констатировал заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-лейтенант Виктор Гумённый.
С каким наслаждением, сидя в кинотеатре с попкорном и колой (или с кофе и булочкой на родном диване), мы наблюдаем за схваткой не на жизнь, а на смерть неубиваемых спецагентов, направленных своими сверх-державами для того, чтобы разнести нашу хрупкую планету на мелкие кусочки или, наоборот, защитить её от подобных поползновений. Мы с самого начала фильма знаем, кто хороший, а кто плохой, каким бы этот плохой ни казался симпатичным в первых эпизодах. И эти персонажи, за о-очень редкими исключениями, не могут переметнуться на другую сторону.
В жизни, увы, и сторон больше, и свою окраску герои меняют по несколько раз за день.
Не успели питерские казаки принять в свои ряды нового президента США, как тот устами своего госсекретаря предъявляет нам ультиматум: или Сирия, или весь остальной (в смысле, цивилизованный) мир. Не успели мы до конца простить Реджепа Эрдогана за сбитый наш бомбардировщик и вдоволь наесться его помидоров и мандаринов (покупаться в его Средиземном море мало кому теперь светит – рукотворный кризис сделал цены на это заоблачно высокими), как он снова выкрутил нам фигу, и встал в авангарде борьбы за полное изгнание и уничтожение нежно любимого нами Башара Асада. Мы его так любим, так любим, что даже наших пацанов, ежедневно расстающихся с жизнью в их чуждой нам пустыне, не жалко. Или жалко, но мы об этом говорить вслух боимся.
А тут, как снег на голову посреди весны, друзья и недруги (кто их теперь разберет) норовят устроить войнушку на Дальнем Востоке. Из-за одного сумасшедшего, которому вусмерть захотелось пострелять ядерными ракетами, переполошились все соседи. Чтобы не так страшно было, каждый ищет себе большого и страшного покровителя, у которого есть еще больше ракет. Даже Китайскому Дракону эта мышиная возня надоела. Чтобы остудить буйные головушки, он свои ракетки к опасным границам подтянул. Вот только с их восточной ментальностью не разберешь: за наших он или совсем напротив. И кто они такие там – наши, и есть ли они вообще? Ну, так пару лет назад мы и про «наши – не наши» в Сирии не догадывались: шииты-сунниты-алавиты, что с них взять.
Неплохо было бы, прежде чем ввязаться в очередную заварушку, разобраться, кто там Тимур, а кто Квакин, кто там Тор, а кто Локи. Играть на стороне Плохиша очень не хочется, а Кибальчиша там вовсе может не оказаться. А вдруг Плохиш натянул на себя силиконовую маску и прикидывается Итаном Хантом. И когда мы впряжемся за него по полной, все встанет на свои места.
Источники: ng.ru, interfax.ru, russian.rt.com. Картинки: huffingtonpost.es, polit.reactor.cc, news.bigmir.net.