Звёздно-спасательная операция, или Зорян спешит на помощь

ShkyriakИтак, эпопея с эвакуацией украинских граждан из Непала подошла к своему логическому концу – руководитель государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) Зорян Шкиряк подал в отставку.

А ведь как всё красиво начиналось! Сначала – душераздирающая театрализованная постановка с арестом предыдущего главного украинского спасателя прямо на заседании кабинета министров. Суровые люди в камуфляже, наручники – всё это в прямом эфире, в лучших голливудских традициях. Потом новым начальником госслужбы был назначен один из «героев майдана» с многообещающим звёздным именем Зорян (зоряный – звёздный по-украински).

Шкиряк быстро развернул кипучую деятельность, взяв за шкирку и выкинув со службы около 300 профессионалов. Разумеется, всё это под благовидным (хотя и уже несколько прогорклым) соусом люстрации. А вот дальше что-то не заладилось. Сначала случился пожар прямо у стен Чернобыльской АЭС. Лес горел долго и ярко. Чиновники отчитывались о героических и сверхэффективных усилиях спасателей, но несознательные деревья гаснуть почему-то не хотели. Впрочем, за несколько дней очаг возгорания всё-таки локализовали, и пожар удалось потушить. Ну, а потом случилось землетрясение в Непале.

Поначалу на это событие в далёких Гималаях никто в Киеве и вовсе не обратил никакого внимания. Однако затем появилась информация, что украинских граждан из Непала могут вывести российскими самолётами. Нечто подобное уже произошло во время боевых действий в Йемене. Повторения такого позора не хотелось. (Кстати, сказать спасибо России за эвакуацию украинских граждан из Йемена, никто так и не удосужился. Мол, обломаются, кляты москали). Тут же была задумана блестящая пиар-спасательная операция. В Непал вылетел лично руководитель ГСЧС Зорян Шкиряк. Да не один, а с целой свитой из множества журналистов, психологов и, как потом выяснилось, собственной «походно-полевой женой».

Проще всего было просто оплатить украинцам перелёт из Непала на обычных гражданских авиалайнерах. Как вариант – заказать для них отдельный чартер. Это было бы быстро, эффективно и относительно недорого. Но настоящие герои не ищут лёгких путей! Из Киева был отправлен транспортный самолёт Министерства обороны. Это горделивое, но роковое решение привело к самой фантасмагорической спасательной эпопее в истории человечества. Сразу же всё пошло наперекосяк. Сначала Катманду не давал разрешения на посадку, но тяжёлый транспортный Ил-76 всё-таки вылетел. Приземлился он в Дели. Было уже 30 апреля (а землетрясение в Непале случилось 25-го числа). Разрешение на вылет в Катманду обещали только к 3 мая. Все приуныли, Шкиряк жаловался на плохой интернет в столице Индии, но всё-таки, после поистине героических усилий смог выложить в Фейсбук парочку селфи.

Неожиданно пришло разрешение на посадку на утро 2 мая. Ура? Какое там ура! Оказалось, что с такой помпой прилетевший из Украины самолёт сломался! Нужна была запчасть, которую можно найти только в Киеве. Деталь заказали. Делегация в это время переместилась в Катманду. Сама, без самолёта. Самолёт остался ждать деталь. В этот момент истерика в украинских СМИ и соцсетях достигла предела. Никто уже не следил ни за происками террористов, ни за умирающей украинской экономикой, ни за драками в Верховной Раде – всех интересовали только приключения Зоряна Шкиряка и его команды. Через три дня необходимую деталь прислали. На календаре было уже 4 мая. Шёл шестой день спасательной операции. И тут вдруг оказалось, что деталь прислали не ту! Истерика в соцсетях повысила градус. Участники спасательной операции постили из Катманду ужасающие рассказы о своих неимоверных лишениях. Интересно, что в отличие от спасателей, сами спасаемые были относительно спокойны. Даже на фоне прилетевших их успокаивать профессиональных психологов.

Наконец в Дели всё-таки доставили правильную деталь, как сообщалось – дипломатической почтой. Самолёт получил разрешение на посадку в Катманду и вылетел в Непал. Измученные «спасатели» разместились в грузовом отсеке вместе с уже почти спасёнными туристами. Ил-76 взял курс на Дели, откуда собирался, наконец, вылететь на родину. Однако приключения на этом не закончились! В аэропорту Дели у лайнера лопнуло колесо! Интернет тут же облетели показательные фотоснимки: члены украинской делегации спят прямо на бетонных плитах взлётного поля. На этих же плитах спал и самый главный звёздный спасатель. Вместе с народом, вот этого у него не отнять.

В конце концов, всё когда-то кончается, кончилась и эта звёздно-спасательная эпопея. Все члены команды вместе с героически спасёнными туристами вернулись в Киев. Здесь герой недели Зорян Шкиряк стал раздавать интервью, в которых рассказывал о своих выдающихся усилиях по спасению украинских граждан. Он даже заявил, что «ГСЧС отработала на 120%»! Вот так, ни много ни мало. Шкиряк поскромничал. Если учесть все нестыковки, все сложности, выпавшие на долю непродуманной и неподготовленной спасательной экспедиции, то можно говорить и о 200%. Ну, по крайней мере, по части трудоёмкости операции. И здесь совершенно уместно привести мнение одного из журналистов, который написал, что Шкиряк как будто лично притягивал к себе все возможные неприятности. Стоило только ему где-то появиться, как тут же всё начинало сыпаться и ломаться. Очень ценный человек во главе Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, ничего не скажешь. Прямо таки незаменимый! Человек-магнит!

И вот, наконец, Шкиряка попросили. По его словам, он сам подал заявление, чтобы «дать дорогу профессионалам». Возникает только один простой вопрос: а зачем было вообще этим профессионалам изначально дорогу загораживать?

Источники: ukrinform.ua, unian.net, vesti-ukr.com, hvylya.ne, tv.112.ua, 112.ua, rbc.ua. Картинка: ukranews.com.

  • ZFTurbo

    Весёлая история )

  • alex

    Хорошо написано, спасибо!

  • serge

    Еще неизвестно, кто на его место в итоге придет и какие приключения ждут данную службу Украины. Раз попросили, значит надежд не оправдал, поделом.

Другие материалы рубрики: