Эй, скорей готовьте сети — в Подмосковье бродят йети
Не иначе как и под Москвой расплодился снежный человек. Тоже небось пандемия поспособствовала… В Таиланде — макаки, а у нас не кто-нибудь, а никому неведомые йети. А что, можно гордиться — теперь не только «в области балета мы впереди планеты всей», но и поголовью снежного человека. Даже карта Подмосковья с якобы его следами кем-то составлена.
Да не кем-то там, а гоминологами. Они считают себя настоящими учеными, исследующими тех самых снежных людей, места обитания которых эти псевдооткрыватели «зафиксировали» на карте Московской области. Как уж она попала в «Комсомольскую Правду» — никому не ведомо. Может, какой гоминолог и подбросил с целью пиара. Отметил на ней 19 мест в окрестностях Дубны, Звенигорода, Лобни, Наро-Фоминска, Серпухова, Хотьково да еще полутора десятков городов, прихватив за компанию пару названий Владимирской области.
Игорь Бурцев, будучи кандидатом исторических наук, подвизается в директорах Международного центра гоминологии — оказывается, и такое учреждение у нас имеется! Он-то и поведал «Комсомольской Правде» о деятельности своих коллег и о встречах населения с йети:
«Следы мы начали находить последние лет пять. Их сейчас становится все больше. Но я не могу объяснить, с чем это связано».
Дескать, снежного человека заметила несколько лет назад пенсионерка-дачница. Было это в Раменском районе, под Бронницами, рассказал Бурцев:
«Женщина работала на огороде, обернулась и вдруг увидела йети. Она описывает его четко: высокий, покрытый густыми волосами. Она и сказать ничего не успела, как он стал таять в воздухе — от головы к ногам. Мы потом на место приезжали, женщина видела йети стоящим около столба и по описанию мы примерно прикинул его рост: 2 метра 70 сантиметров. И женщина не выпивоха какая-нибудь, пенсионерка, раньше в школе математику преподавала».
Сами журналисты «КП» пару лет назад разговаривали под Клином с Михаилом Журавлевым, бывшим раньше нефтяником. Тот на рыбалке слышал, как сквозь камыши что-то ломится, но самого снежного человека не встретил. Зато потом нашел там гигантский след и сделал с него гипсовый слепок. Его-то он и продемонстрировал заинтересовавшимся репортерам.
Как ни странно, большая часть точек, натыканных на карту московскими гоминологами, — это не следы и не места, где люди встречали неведомое существо, а просто-напросто «метки». Кто их оставляет — неизвестно, но «ученым» почему-то хочется верить, что там бродит снежный человек.
Гоминологи называют такие метки «пирамидами йети». Обычно это сооружения из веток, мало чем отличающиеся от шалашей, в которых играют дети. Да и бомжи могут в них с устатку заночевать. Но исследователи предполагают, что этим «конструированием» из веточек и палочек занимаются снежные люди. Причем не просто так, а подражая человеческим постройкам или отмечая места, где ощущают хорошую энергетику.
Ну а большинство читателей этой статьи в «КП» (35 %) решили, что эти «пирамиды» — дело рук не детей или бомжей, а самих гоминологов.
Источник информации и картинок: ural.kp.ru