По обе стороны зеркала
Все мы время от времени смотрим различные детективы. Кто-то — активнее, кто-то — изредка. Но всем знакомы односторонние зеркала в комнатах, где происходят допросы, не так ли? Создаётся впечатление, что наша страна разделена таким же зеркалом с односторонней проницаемостью. Мы, основная масса населения, находимся с лицевой стороны. Смотрим мы в это зеркало, видим собственное отражение и думаем: «Да, действительно, каков народ, такова и власть. Каков народ, такова и полиция. Каков народ, таковы и чиновники». Тем более из-за зеркала регулярно доносятся голоса, убеждающие нас в том, что в стране именно такое правительство, высшие чиновники, губернаторы, каких мы и заслуживаем. В общем, не заслуживаем мы ничего хорошего. Вороватый народ, значит и чиновники вороватые. Хотя как посмотреть. Зачастую именно вороватая власть подаёт дурные примеры не только как красть по-крупному. Правовой нигилизм, в общем, оттуда тоже идёт, с той стороны зеркала. Вы только посмотрите, как российские власти удобно, под себя перекраивают и выхолащивают ту же Конституцию. Но сейчас тема статьи другая – односторонняя проницаемость зеркала.
Взять, хотя бы недавние вспышки массовых кишечных заболеваний на Черноморском побережье. Где связь с зеркалом, спросите вы? Минутку. Так вот, это лето ознаменовалось подачей петиции к президенту ««Остановите кишечную инфекцию на Черном море!» на ресурсе change.org. Инициатор обращения к президенту России Лариса Янголь из Норильска охарактеризовала санитарную ситуацию на Черноморском побережье как катастрофическую: «Находясь с маленьким ребёнком в Адлере всего два дня и искупавшись в море, получили вместо отдыха кишечную инфекцию и тур в инфекционную больницу, которая оказалась переполнена отдыхающими, больные детки лежат даже в коридорах, мест не хватает».
Ресурс «БлогСочи» опубликовал похожее сообщение Анжелы Алексеенко, которая пожаловалась на то, что её ребёнок в Адлере заразился кишечной инфекций, просто посидев на пляже. «В больницу за ночь поступает по 60 детей с одним диагнозом — “кишечная инфекция”, все детки на руках у родителей, их рвёт постоянно, они без сил и не могут стоять на ногах,— пишет женщина.— Бедные врачи, которые ничего не успевают, больницы переполнены». Пользователи соцсетей из разных городов России в своих комментариях к этим сообщениям подтверждают, что случаи кишечных заболеваний, особенно детей, на Черноморском побережье нередки.
Главный редактор ресурса «БлогСочи» Александр Валов полагает, что санитарно-эпидемиологическая обстановка в Сочи может ухудшаться из-за недоработок при вводе в эксплуатацию олимпийских объектов инфраструктуры (очистные сооружения работают не на полную мощность), а также по причине массового строительства мини-гостиниц и жилья, которое подключается к канализации с нарушениями или не подключается вообще. В связи с этим мусор и нечистоты попадают в ручьи и реки, а затем в море.
В июле прокуратура выявила случай нелегального выброса сточных вод прямо на дно Чёрного моря — глубоководный выпуск фекальных вод был запрещён ещё два года назад, но трубопровод почему-то продолжали эксплуатировать.
И что же? Всё это бурление негодования происходит по нашу сторону зеркала. На той стороне – тишь да гладь. По данным Министерства курортов Краснодарского края, загруженность пляжей Чёрного моря в высокий сезон 2016 года превысила 100%, однако массовые случаи нарушения санитарных норм в местах отдыха министерство отрицает. Более того, глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Анна Попова сообщения о «катастрофической» санитарной ситуации на Черноморском побережье и вспышках кишечных инфекций назвала «информационными вбросами». «Уровень заболеваемости всеми острыми кишечными инфекциями в этом году ниже (!) на 10%, чем в предыдущем. Это касается и бактериальных, и вирусных острых кишечных инфекций», — сказала она.
Но почему так происходит? Почему люди болеют, а по ту сторону зеркала всё гладко? Да потому что там пользуются информацией, которую там же, за зеркалом и собирают. А собирают её те, кто расположен там же, за зеркалом с односторонней проницаемостью. То есть оттуда мы слышим голоса, получаем законы, указы, постановления и прочие инструкции, а там наши голоса не слышны. У них своя жизнь, им так удобнее. Только время от времени кто-то выглядывает из зазеркалья и разрешает задавать некоторые вопросы. Прямой линией это называется. Да ещё периодически доносятся шуточки о работе по призванию, о том, что денег нет, и что не нужно задавать неприятных вопросов. В общем, вы там держитесь!
Государственные органы тоже пекутся о благе народном. Так, как они это понимают, сидя там, за зеркалом, Центробанк, например. На днях Центральный Банк России представил широкой общественности перечень мер по развитию финансового и страхового рынка («дорожную карту») вплоть до 2018 года.
В предлагаемой дорожной карте-плане мероприятий про то, как бороться с наводнившими страну микрофинансовыми организациями со странными и незаконными методами работы, нет ни слова. Но много внимания уделено «разработке мер стимулирования для новой категории микрофинансовых организаций – микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования». То есть, теперь наездам коллекторов будут подвергаться не только обычные граждане, но и предприниматели. То, что полубандитские коллекторские агентства — в тесной связке именно с микрофинансовыми организациями, знают даже дети. Что-то ни одного сообщения не было, чтобы эти бандиты выбивали долги Сбербанку, ВТБ-24 или Газпромбанку.
Руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, комментируя ситуацию по стране с ОСАГО (на эту тему мы не так давно писали, — ред.), сказал: «Сегодня мы получаем около тысячи жалоб в неделю и несколько сотен тысяч судов по году. Это недопустимо. <…> Компании должны осознать, что занимаются социально ориентированным бизнесом, а не только, будучи коммерческими структурами, извлекают прибыль».
Так что же предлагает для исправления ситуации Центробанк, кроме мягкого, почти отеческого увещевания? Почти революционную меру — создать более эффективную систему работы с жалобами! Как будто от этого жалоб на нарушения страховщиков станет меньше. Пересмотреть всю систему страхования, чтобы жалоб не было вовсе, Центробанк и не планирует. Зачем? По ту сторону зеркала тихо, тепло и уютно. И нужные люди там, за зеркалом, имеют свой профит от всех этих страховых неурядиц.
А уж как это зазеркалье боится, что с нашей стороны кто-то поцарапает или разобьёт такое уютное зеркало! Вы думаете, для чего была создана Росгвардия, подчинённая непосредственно президенту? То-то же.
Источники: therussiantimes.com, spb.mk.ru, newsru.com, fedpress.ru. Картинка: stihi.ru