Как строилось питерское метро
Задолго до открытия первой подземки, построенной в Лондоне в 1863 году, в Санкт-Петербурге предлагались различные инженерные решения по улучшению транспортной ситуации с помощью подземного строительства и даже использования осушенных каналов. По разным причинам они так и не воплотились в жизнь. И все же, несмотря на сложное геологическое состояние местности, метро в городе на Неве было построено. Для этого понадобились знания многих выдающихся людей: инженера П.И. Балинского, создавшего удачный, но так и не воплощенный в жизнь проект, инженера И.Г. Зубкова – первого начальника строительства ленинградского метрополитена, и многих других. До недавнего времени возглавлял Метрострой Александров В.Н, заслуги которого в развитии питерского метро трудно переоценить.
История строительства
Приступить к строительству питерского метро удалось только в начале 1941 года. Уже была запущена 1-я (1935 год) и 2-я (1938 год) ветка метро в Москве, и только после этого приступили к его сооружению в Северной Пальмире. Начальником Ленинградского метростроя был назначен И.Г. Зубков, который уже имел хороший опыт строительства московской подземки. Переехали в Ленинград и многие другие опытные московские метростроевцы. Планировалось проложить три подземные линии и четыре наземные для пригородного сообщения и закончить строительство первой линии с 12-ю станциями к 1942 году – юбилею Советской власти.
Все планы разрушила война. Пришлось затопить заложенные шахтные стволы и выработки. В послевоенное время строительство возобновили, и первый поезд отправился от станции Автово в канун Октябрьских праздников в 1955 году. На первой линии функционировало всего семь станций. Но, с каждым годом станций и линий метро становилось все больше. В 2011 году уже было 5 линий и 65 станций, а общая протяженность железнодорожных путей составляла более 112 км.