Развесистая «победная» клюква
Никогда, пожалуй, до прошлого года страну не захватывала такая «победная» истерия, как во время подготовки к празднованию 70-летия Победы. Ни 40-летие, ни 50-летие, ни 60-летие не отмечались с таким размахом, как 70-летие. Чем дальше от 8-9 мая 1945 года, тем больше делается упор на гордость и память. Причём к памяти это не имеет никакого отношения, поскольку тех, кто, действительно помнит, становится всё меньше и меньше. А вот обострённое чувство гордости становится всё сильнее и сильнее. И чем меньше есть поводов гордиться достижениями страны в настоящем, тем больший акцент делается на прошлое.
А то, что к памяти, да и к элементарным знаниям, эта истерия не имеет никакого отношения, прослеживается достаточно наглядно. Как в прошлом, так и этом году. Казалось бы, дата не «круглая», всё-таки 71 год это не 70. Но ведь гордиться-то больше нечем! Нет поводов для гордости!
И вот уже президент Сирии в телеграмме по случаю Дня Победы сравнивает происходящее в сирийском городе Алеппо со Сталинградской битвой. Вот уж лизнул, так лизнул. Но, видимо, предварительно не удосужился почитать статистические данные о масштабах сталинградской битвы. Хотя, если сравнить масштабы стран… Но его аллегория была воспринята благосклонно.
А уж что творится на просторах России, уму непостижимо! В прошлом году мы уже писали о том, как под видом советских лётчиков на «победный» плакат было помещено фото экипажа гитлеровского «Ю-88». У кого-то начисто отшибло и память и знания. Это было в прошлом году. В этом же всё обстоит ничуть не лучше. Ни с памятью, ни со знаниями.
В петербургских гипермаркетах продаются флажки ко Дню Победы с надписью «Спасибо деду за победу!», изображением георгиевской ленточки и танка M24 с эмблемой армии США — белой пятиконечной звездой. В Советский Союз эти танки вообще не поставлялись и в Великой Отечественной войне не участвовали. И пусть флажки эти произведены в Китае. Но магазины-то, торгующие ими – наши! Так чьему деду спасибо, нашему или американскому?
В Кемерово ко Дню Победы запустили рекламу с государственным флагом Нидерландов. На фоне слогана «Помним, гордимся» изображён советский солдат. На фоне размещена георгиевская лента и триколор с неправильной последовательностью цветов — красная полоса переместилась в другой конец флага, превратив, таким образом, российский флаг в голландский. Что помним, чем гордимся? И какое отношение эта реклама имеет к памяти и к элементарным знаниям?
Но особенно умиляет… Хотя, к чему эти эвфемизмы?! Особенно бесят рекламные изыски отечественных торгашей (назвать их честными коммерсантами язык не поворачивается). Вот уж кто в пароксизме жажды прибыли на фоне всеобщего энтузиазма путает грешное с праведным.
И вот, в Екатеринбурге в секс-шопе «Казанова 69» на ценниках появляется изображение ордена Великой Отечественной войны. Коммерческий директор «Казановы 69» Дмитрий Щепин уточнил, что ценники с изображением орденов были размещены в магазине в рамках акции по снижению цен ко Дню Победы. По его словам, в магазинах сети уже около 10 лет действует специальное предложение для пенсионеров(!) – скидка 15% на всю продукцию. «Это очень популярная акция», – подчеркнул коммерческий директор.
На фоне многочисленных глупостей и ошибок «приятно выделяются» производители гимнастёрок времён войны. Все исторически точно – только размеры очень маленькие. Потому что дизайнеры придумали такой проект – «Костюм победы для младенцев к 9 мая». Из инструкции для родителей: «Костюм (слип и пилотка) создан для прогулок, фотосессий и праздников». Почему бы ещё не придумать детские коляски «Армата», или бутылочки для детской смеси в форме ракеты «Тополь-М»? Было бы очень патриотично.
Вот для детей постарше можно организовать что-то более масштабное и красочное. Вот, например, в Раменском районе на аэродроме «Мячково» было организовано авиашоу. На него свезли 600 детей-сирот со всего Подмосковья. Все были в восторге от шоу, которое показала группа высшего пилотажа «Русские витязи». Ну, и попутно, в качестве нагрузки по патриотическому воспитанию был развернут полевой госпиталь, где на детях имитировали операцию по извлечению пули из живота, другим маленьким посетителям имитировали ранение с кровью, с помощью краски.
Настоящий цирк, — скажете вы, и будете неправы. Нет, это не цирк. Цирк был показан в Санкт-Петербурге. И будет это представление демонстрироваться до 15 мая. Это – весьма профессионально подготовленное действо. Вот описание одного из эпизодов: «Дрессировщик выводит гиббона в форме СС. Гиббон хватается за поданную ему трапецию и уже в полете теряет штаны. Круг позора завершается пробежкой по бортику манежа без штанов и с белым флагом. Собаки в форме солдат вермахта играют в футбол воздушными шариками, то и дело роняя ворота и лопая шарики. Безобразие пресекают красноармейцы, которые грузят обе команды в клетку с лозунгом «Фашизм — на свалку истории!». Клетку увозят. Вслед врагу девушки и юноши в форме Красной армии грозят кулаками. Потом показывают «силу русского медведя». Дрессированный медведь кувыркается по манежу и карабкается на лестницу». Вот в таком духе поставлено всё это «победное» цирковое представление. Дети визжат от восторга. Женщины бросают в воздух чепчики. Чиновники потирают руки. Одним словом, цирк.
В общем, вокруг праздника – опять профанация и торжество пошлости. Когда-то Отелло у Шекспира предсказывал:
«И сделают домашние хозяйки
Из шлема моего печной горшок».
И ведь сделали! Военную, точнее, победную символику лепят к чему угодно – от ряженых младенцев до киосков с рекламой «Фронтовые 100 грамм за 100 рублей».
Если эти 100 рублей просто за 100 граммов водки, то довольно недорого, при условии, что водка хорошая. А если за «фронтовые 100 грамм», то за такие вещи нужно применять по назначению анальные втулки из «победного» ассортимента вышеупомянутого секс-шопа.
Источники: lenta.ru, ruposters.ru, ruposters.ru, sobesednik.ru, znak.com, 360tv.ru, fontanka.ru. Картинки: rpcdn.ruposters.ru, rpcdn.ruposters.ru, img.znak.com, ic.pics.livejournal.com, fontanka.ru.