Юзабилити аудит: когда и зачем он нужен

Юзабилити-аудит оценивает удобство пользования сайтом. Его следствиями должны стать рост удобства пользования им, скорости загрузки страниц, простоты и понятности навигации, посещений, времени, проводимого посетителями на сайте, т. е. их вовлеченности, конверсии, улучшение позиций в поисковых выдачах, сокращение отказов в приобретении товаров или услуг, затрат на привлечение новых клиентов. Понять, что для такого анализа настало время, можно благодаря различным признакам.

К примеру, если большая часть посетителей вашего сайта уходят с него, посмотрев только на главную страницу. Если у сайта хорошие позиции в поисковиках, но в росте продаж это не отражается. Если после SEO-оптимизации в течение длительного времени сайт не оказывается в топе поисковых выдач.

В таких случаях, даже если вас самих собственный ресурс устраивает полностью, можно задать себе вопрос, устраивает ли он его пользователей. Жизнь ускоряется, и секунды промедления иногда вызывают желание закрыть страницу и перейти к конкурентам. И даже если ресурс легок в использовании, с ним просто работать, пользователям может не захотеться купить товар или заказать услугу на нем ввиду отсутствия доверия. На него и на желание купить нужный товар должны работать графическое и текстовое содержание ресурса. Сайт, неспособный заинтересовать, вызывающий сложности в пользовании, может оказаться пустой тратой средств и времени, даже если окажется в топе поисковых выдач и будет иметь отличную статистику посещаемости.

Юзабилити аудит бывает особенно нужен новым сайтам, при смене концепции, дизайна или наполнения проектов. Особенно когда существуют сомнения в верности подобных решений. Такой аудит нужен, если после оптимизации выросла посещаемость, но не число клиентов и покупателей магазина, если расширены товарный ассортимент или предоставляемые услуги.

Компания Aida Media в процессе аудита юзабилити сайта проверяет все нужные параметры и выдает подробный отчет на простом и понятном языке, где рассматриваются все проблемы сайта и даются четкие инструкции о том, как их устранить. Оценка юзабилити включает аудит всех важных технических параметров, проверку быстродействия и качества отображения ресурса в разных браузерах и на разных девайсах (смартфонах, планшетах, ноутбуках), обнаружение не функционирующих элементов и ссылок, проверку оптимизации текстового и графического контента, логичности и удобства представления информации, соответствия ее представления проекту и многое другое.