Природоведение бесов

RabochiyKolhoznica_s_krestom_i_ikonoyВ Красноярском крае разгорается школьный скандал на религиозной почве. Родители четвероклассников обвинили учительницу в слишком навязчивой пропаганде духовного перерождения — вплоть до «изгнания бесов». Неладное родители четвероклашек заподозрили, когда их дочери начали спорить на религиозные темы и даже ссориться с подругами из-за того, верят те в Бога или нет. Поговорив с детьми, выяснили: классный руководитель Мария Ивановна Шашкова то и дело на уроках отклоняется от темы.

Для того чтобы порассуждать на тему религии, у учителя есть всего один урок — «Основы религиозной культуры и светской этики». Курс — православие, буддизм, ислам или светская этика — выбирают родители. Как выяснилось, для себя учитель выбрала курс, не предложенный образовательной программой — протестантизм. Она является приверженцем церкви «Новое поколение» и на уроках рассказывала именно об их учении, призывая, к примеру, отказаться от икон. Вот пример того, что преподносится четвероклашкам: «Бесы не имеют тела. Они входят в человека и выходят. Если вы приглашаете, они приходят. Выйти они могут, но они не хотят выходить из человека. Они с большим трудом выходят, когда их во имя Иисуса изгоняют. Когда приказывают им, когда человек отказывается от них, только тогда они могут покинуть, и то они держатся. Им хорошо и тепло в теле человеческом». А однажды Мария Ивановна посоветовала ученикам: «Идите, вы переродились, пусть родители купят торт, отмечайте второе рождение». Надо думать, что бесы из детских тел в тот день были изгнаны все и навсегда.

Позже, после того, как скандал уже разгорелся, учительница оправдывалась, что с протестантской церковью отношения разорвала: «Это был поиск себя. Посещаю православную церковь, на Крещение вот ходила святой воды набирать». И вот тут-то и возникает вопрос – а какая, собственно, разница? Школа — государственное учреждение. Светское учреждение, между прочим. Ну, по крайней мере, так гласит статья 14 Конституции Российской федерации. Для тех, кто забыл, напомню:

  • Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
  • Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Об отношении государства и его лидеров к Конституции мы уже писали. Как писали и о том, как сами законодатели относятся к требованиям статьи 14. Однако можно упомянуть о реформе образования.
Вот это и есть два ключевых момента, которые привели к урокам экзорцизма.

Если сам гарант Конституции заявляет, что «… мы должны уйти от вульгарного примитивного понимания светскости», то к чему набрасываться с упрёками на бедную учительницу? Практический-то смысл могучего речевого конструкта гаранта как раз и состоит в том, что РПЦ и другие религии должны получить право больше участвовать в общественной жизни.

А теперь, вкратце, о вкладе в школьную чертовщину тех, кто по должности обязан нести в школы свет знаний (знаний, а не веры!), о Министерстве образования. Почти все, наверное, знают, а некоторые догадываются о роли такого предмета, как астрономия. Предмета, дающего более или менее цельную и научно обоснованную картину мироздания. Знаете, что осталось от этого предмета? Можно сказать – ничего. Ну, разве что, методика ориентирования на местности по Полярной звезде, да примитивно изложенное строение Солнечной системы. Зато школам предложено вводить уроки «Основы религиозной культуры». Правда, пока факультативно. Но РПЦ продолжает настаивать на введение обязательных уроков. И ведь, рано или поздно, добьётся своего.

Причинно-следственных связей никто пока не отменял. Всякое действие, всякий поступок имеют свои причины. Порой связь эта сразу не видна, порой она искусно замаскирована. Но есть она всегда! И причина вот этих уроков экзорцизма – в политике российской власти. Ей не нужно население, в массе своей, умное и знающее. Знающим и думающим труднее управлять. Знающего и думающего труднее обмануть и оболванить. Знающий и думающий может однажды сказать «Стоп!». Отсюда и оглупляющие население передачи на всех телеканалах, которыми не возмущался только ленивый. Отсюда и искусственно насаждаемая религиозность. Знающие и думающие властям не нужны.

Друге дело – верящий. Если поверил, то это – навсегда. Отсюда взаимные игры и заигрывания. Власти и церкви. Церкви и власти. Церкви позволено отбирать у больниц и детских садов здания, когда-то, 90 лет назад, ей принадлежавшие. А церковь за это – всемерную поддержку вертикали власти. Власть вводит должности армейских священников, а церковь за это — всемерную поддержку вертикали власти. Власть убирает из школ уроки, дающие знания и вводит другие, вселяющие веру, а церковь за это — всемерную поддержку вертикали власти. Как там, в священном писании, в послании к римлянам? «…нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Вот церковь и старается, оправдывает доверие, утверждает и укрепляет существующую вертикаль власти. Не в этом ли истинная причина всех этих интимных танцев власти с церковью?

Вот и идут уроки ознакомления детей с природой бесов. Вот и камлает в Законодательном собрании шаман Коля. Но это – уже следствие.

Источники: ntv.rupedsovet.orggornovosti.ru. Картинка: cdn.static1.rtr-vesti.ru

  • сергей Целовахин

    .В последнее время подобные скандалы стали частыми. Мое мнение педагогов надо проверять не состоят ли они в каких либо сектах. Наши дети должны получать образование а не навязывание ложных идей.

  • serge

    Как бы там не было, навязывать что-то детям нельзя ни в коем случае, они в юном возрасте очень хорошо поддаются влиянию и родители не могли этого не заметить.

  • Павел

    Я считаю, что духовное воспитание несёт в себе только положительное, но вот навязывать его, тем более учительнице не стоит.