Задаром нынче даже лифт не возит
Незаурядное событие произошло в Пекине: там появились платные лифты. И не где-нибудь, а в жилых домах старого фонда, в которых проектом были предусмотрены только лестничные марши. Теперь у жителей экспериментальных зданий появилась альтернатива: воспользоваться нововведением и проехаться до своего этажа за плату или же по старинке, но зато задаром подниматься по лестнице своими ходом.
Справедливости ради нужно отметить, что стоимость проезда почти символическая – 0,2 юаня (приблизительно 1,8 рубля). Чтобы сложностей с оплатой не возникало, решено было использовать уже хорошо знакомую систему давно внедренную на общественном транспорте. Желающем воспользоваться подъемным механизмом нужно просто поднести электронный проездной билет к валидатору — и все: можно ехать.
Ох, опасный прецедент создали китайские коммунальщики! Ведь всем же известно, что если есть плата за проезд, то совершенно естественным образом появятся и «зайцы», желающие прокатиться даром. И кто будет отлавливать их в лифте? А главное – как? Неужели проверяющих на каждом этаже поставят? Или обяжут их бегать вслед за поднимающимися кабинками? И где набрать столько контролеров, чтобы у каждого лифта поставить недремлющего стража? Хотя… В Китае народу много, с этой задачей, пожалуй, справятся.
Но возникает еще один вопрос: а где же будут продаваться электронные билеты в лифт? При каждом подъезде киоск поставят или прямо по квартирам разносить будут? Опять же, с учетом количества персонала, сопровождающего процесс платной езды на лифте, стоимость оного явно маловата. А вдруг еще не все жильцы согласятся пользоваться платной услугой, что тогда? Вводить обязательную графу в счет за коммуналку: «Штраф за игнорирование платного средства передвижения по дому»?
В общем, очень много неясных вопросов в таком, казалось бы, простом деле, как платный лифт в жилом доме. Часть жителей нововведением довольна: в основном это граждане пенсионного возраста. А вот пользователи соцсетей настроены куда более скептически и не сомневаются, что при такой символической оплате проект либо изживет себя еще на стадии эксперимента, либо стоимость проезда подорожает.
Источники информации и картинок: lenta.ru, lift-press.ru, caricatura.ru